Автор: Айвин
Персонажи:Часовщик, Крысолов
Размещение: а оно вам надо?
Авторские примечания: пришла после празднования Йоля. Огромное спасибо [J]Сэвэт[/J] за дружеские пинки. И Мари за вдохновляющую атмосферу и небрежный шик. Эта зарисовка слегка выбивается из существующего в моей голове цикла. Но так как это первое, что написалось от начала до конца, то она просто обязательно должна быть здесь. И слегка чесать мое авторское тщеславие, что еще могу писать) Да, у автора своеобразный взгляд на Крысолова.
читать дальше
А звук у дудочки таков:
В нем шепот снов и звон веков,
И песни кельтских колдунов,
И зов седых преданий.(с)
В нем шепот снов и звон веков,
И песни кельтских колдунов,
И зов седых преданий.(с)
Время начинает течь все медленней и медленней. Оно сгущается вокруг своей жертвы, шепчет на ухо: " Остановись... Зачем же так спешить? Этак ты проживёшь жизнь на бегу. Остановись...Ведь можно что-то отложить на завтра", рисует заманчивые картины исполненного будущего. И поддаешься этому вкрадчивому шёпоту, замедляешь бег и все чаще и чаще откладываешь на завтра важные шаги. А время заботливо так укутывает сладкой патокой . И вначале еще пытаешься выбраться, дергаешь крылышками, как муха, увязшая в смоле, а потом замираешь, сдаваясь под напором радужных картинок и позволяя закрыть себя толстым, сладким паточным одеялом.
Он подходит к еще одной фигуре, проводит рукой по ее гладким, отливающимся янтарным блеском бокам.
-Ну вот, еще один потерял свой шанс чего-то достичь в этой жизни. Поддался сладким грезам, - с грустной улыбкой обводит взглядом свой сад янтарных скульптур.
И тут замечает слабое шевеление внутри последней скульптуры. Будто новая жертва все еще пытается выбраться из плена застывшего собственного времени.
-Тихо, не нарушай гармонию. К тому же это теперь тщетно.
-Нет, не тщетно. Позволь мне его спасти? - из-за одной из скульптур выходит Крысолов.
-О, защитник наш явился, - звучит как издевка, но сквозь эту интонацию прорывается заинтересованность. Все таки цена за такой подвиг известна им обоим. Да и не стоит именно этот экземпляр такой жертвы. Ведь есть другие, гораздо более лучше и достойней с точки зрения Яна.
-Странно, что именно этого ты захотел освободить. он же не представляет ничего особенного.
Это не нам с тобой решать. Так ты позволишь?
-Пожалуйста, - отходит в сторону с шутливым поклоном. Но серые глаза внимательно смотрят на Крысолова.
-Ты ведь заешь цену, Вальтер?
Кивок головы, и парнишка подносит флейту к губам. Музыка разливается в воздухе голубыми тягучими струями. Часовщик вытягивает руку и кончиком пальцев касается одной из этих струй, которая тут же обвивается вокруг его руки. Другие же голубые нити начинают ластиться, как котята, к пепельноволосому, становясь все тоньше и тоньше от его прикосновений и в конце концов исчезая совсем.
Ян поднимает на Вальтера глаза, в которых еще виден голубой отблеск. И Крысолов на какие-то доли секунды чувствует, как время начинает сжиматься вокруг него, словно решая и музыканта заточить в свой паточно-смоляной плен. По спине юноши пробежали мурашки. но он тут же выпрямляется и с вызовом смотрит на своего заклятого друга.
-Ты обещал. Я оплатил, - спокойный голос не выдает волнение. Он должен быть достойным противником, ведь все уже рушилось пару раз из-за его волнения.
Ян усмехается и отступает от своей последней скульптуры, делая приглашающий жест. "Давай, валяй, посмотрим получится у тебя на этот раз. Если нет, то ты опять зря отдал свое время".
Вальтер старается не замечать этот вызов в глазах распорядителя времени. Он вновь подносит флейту к губам и играет пробные ноты, рассыпающиеся по саду скульптур солнечными зайчиками.
-На твоем месте, я бы не тратил время... Я... - Ян замолкает, видя, что его слова оставляют без внимания. Крысолов всецело занят флейтой.
Вальтер слышит слабое биение человеческого сердца через паточную толщу. Слышит и пытается переложить её на мелодию. Ноты быстро сплетаются в его голове в единую канву, и Крысолов начинает играть
Музыка, мне кажется, я слышу музыку. .. Этого не может быть. Не хочу! Она мешает сладко спать и видеть чудесные сны, где я легко добился всего, чего хотел. Она теребит меня, зовет, дергает. Она кричит: "Вставай! Очнись! Иначе погибнешь! Иначе ничего не исполнится. Вставай! Вставай! Вставай!". Все громче, и громче, и громче. Все навязчивей и навязчивее, не давая вновь провалиться в эти приторно-сладкие сны о счастливой жизни. И приходится открывать глаза, чтобы увидеть перед собой обманчиво теплый камень и ужаснуться. "Я не хочу оставаться здесь! Выпустите меня!" И удары кулаком изнутри.
"Крак" Паточно-смоляная скульптура покрывается трещинами, опадает кусками, освобождая из своего нутра растерянного человека, пытающегося осознать что происходит, и кто эти двое?
-Тебе это снится,- Часовщик гладит бывшего пленника по голове, и того опутывает серебристая паутина, которая начинает медленно таять вместе с бывшим пленником.
-Ну что дово...,- вопрос перебивает еще один "Крак", раздавшийся откуда-то из левого ряда. Часовщик удивленно приподнимает бровь.
-Что происходит, ты заплатил только за одного?
Но ответа снова нет. Вальтер сейчас весь в музыке. Он плетет сложный узор из нот, разливающийся в воздухе детским смехом, песней жаворонка, трелями соловья, стуком колес поезда, ароматами леса и выпечки, моря и снега, говором толпы и рокотом прибоя. В общем всем тем, что находит отклик в сердцах людей.
"Крак", "крак", "крак" - слышится то из одного, то из другого конца зала. В воздухе мелкой пылью блестит янтарная крошка.
-Прекрати, - Ян возмущенно хватается за флейту и тут же отдергивает руку. Музыка продолжает звучать. Крысолов стоит с закрытыми глазами, а его пальцы, кажется живут своей жизнью, порхая над флейтой с огромной скоростью. Эта быстрота и легкость движений на какой-то момент завораживает Яна, и вот уже ему чудится, как музыка ласково нашептывает ему "Бедный мальчик, ты так хочешь, чтобы тебя признали. А зачем? Тебя ведь не забыли. Просто время изменилось и пришлось подстроиться. Так зачем было менять это все?"
Часовщик с трудом снимает эту паутину из нот и щелкает пальцами. Как ни странно, музыка тут же стихает и Крысолов открывает глаза.
-Ты оплатил только одну мелодию для одного человека. Так объясни, какого черта произошло?, - сдерживаемая злость сквозит не только в звуках голоса, но и в движении руки, в повороте головы. И эта злость на себя, чуть не поддавшегося музыке.
-И не хочешь ли ты доплатить?
-Не сердись. Мелодия была одна, кто же знал, что другие тоже на нее поведутся?, примиряющая улыбка и невинное выражение глаз, которое тут же сменяется холодным, стоит речи зайти о доплате.
-Доплата... Ян, ты забыл правила. Ты не можешь требовать доплату. Мелодия не прерывалась, поэтому она одна.,и снова улыбка и глаза становятся обезоруживающими. Флейта исчезает в складках плаща.
-Мне пора,- приподнимает цилиндр и исчезает, оставив взбешенного Часовщика наедине с толпой растерянных людей. Ян с тоской оглядывает свой бывший прекрасный сад и хлопает в ладоши, отправляя всех людей обратно в их жизнь.
-Ну погоди, мальчишка, я тебе еще покажу, как тягаться со мной. Когда-нибудь ты поймешь, что многие растрачивают свою жизнь попусту, и их не стоит спасать. А пока можешь еще чувствовать себя героем.
Щелчок и янтарный песок собирается в песчаные часы, которые занимают свои места на полках. Зал наполняется тихим шорохом падающего песка.