Если представлять города как зверей, то Выборг - сохатый. Однозначно. Причем матерый такой сохатый со шрамами от волчьих зубов, с огромными рогами и таким взглядом... Сразу очень хочется извиниться перед ним за то, что люди натворили.
На плохо освещенных улицах старой части города прячутся тени прошлого. Но при этом твердая уверенность, что они вот-вот обретут очертания и плотность, перестав быть тенями. От этого зябко и восторженно одновременно.
И хочется затеряться в неосвещенных дворах. Надо было сделать лишь пару шагов. Однако...
"Удивительное сочетание из желания и страха своего же желания"-краткая характеристика от пернатого по поводу поездки.
Город давал шанс, город давал дрожь по коже... И чуть-чуть не хватило уверенности, чтобы удержать данное в руках.
Но то, что удалось удержать осталось на кончиках пальцев и в голове яркими снимками.
От вида разрушенных зданий в центре болезненно сжималось сердце. И там не хотелось находиться. и, одновременно, хотелось бродить по этим мощенным улочкам, скользить по ним и впитывать ощущения инокамирия. "Ехо" совсем обветшал.
читать дальшеДобралась до Восточно-Выборгских укреплений. Прыгать по верху было интересно. Но обычно. А вот ров....
Два шага, и не сделать вдоха из-за запаха гари, пороха и крови. Каких-то два шага по ломающемуся тонкому льду, припорошенному снегом, среди островков пожелтевшей травы, а на губах привкус металла и земли. Метавшаяся туда-сюда стая ворон добавляла антуражу. И ты уже не ты. Наверно, слишком поспешно было прерывать это все варганом, но и прочувствованного хватило надолго.
А небо было слишком высоко. И так не хотелось умирать. Там такая сила воли была идти вперед.
Панцерлакс - внезапное сочетание крепости и псевдо-итальянских скульптур. Островок какой-то нелепости. Эти скульптуры вызывали только недоумение. "Зачем?" Но ответа так и не нашлось. А так просто кусочек какого-то лоска.
На Аненнских снова тряхнуло, попыталось вырвать из реальности, но зажатый в ладони варган достаточно болезненно вернул на место уплывающую землю. А ведь уже давно считала ворота входом в другой мир. Получи.
За двадцать минут дороги удалось успокоиться, а уж обход главного входа в Монрепо изрядно повеселил. Потому что меня спросили смогу ли быстро пробежать в случае выхода сторожа с бердянкой. Вообще, после похода в ров у Пернатого появилась чудесная мотивация "о'k, ты это делаешь, но потом десять км в полной боевой выкладке с препятствиями". Я лентяй и помру уже на первом км. Так что... Пугалка удалась.
Это был самый быстрый обход парка. Вкупе с ощущением себя горным козлом. Но какое же удовольствие застать парк без людей, коснуться его камней, вдохнуть запах воды и пищить, пищать от восторга. Как чисто и громко звучал варган. Как крудилась голова от запаха елей. Можно поваляться в снегу, не думая о возрасте и как выглядишь со стороны. Но мало... но холодно...
А еще поднялась к телебашне. Особого подвига нет, но в том районе никогда не была. Гора с поэтическим названием Попула (радуга) порадовала лесом, строящейся дорогой с позитивными надписями "осторожно, ведутся взрывные работы" и огорчила отсутствием водонапорной башни, ради которой все и затевалось. Зато было весело.
Был фонарь Мария-Антуанетта и кофе с чабрецом, просыпание ночью от непонятного страха и попытка нормально сфотографировать закат, общение с местными кошками и собаками и местный чудесный дедушка.
А еще было падение в неба. Какое же это оказывается счастье - придти и узнать, что твои любимые качели все еще стоят на месте. Легонько оттолкнуться, лечь на них, и небо опрокидывается, черные ветви деревьев отбрасывают тени на него, а дома подмигивают освещенными окнами. Качели! Если ты не нашел в городе качели и не покачался на них, то многое потерял. Это уже как ритуал.
Закончилось все "Ласточкой", плавно скользящей в темноте. Не хватало стука колес, зато его прекрасно заменял летящий снег.
Два дня - много или мало? Не знаю. Впечатлений хватило. И все таки... Так и не знаю Выборг до конца.
Было твердое желание делать лишь черно-белые фото... Угу... Сейчас.