воскресенье, 18 сентября 2016
сегодня занесло в польский костел на орган... И тут же вынесло. От прозвучавших произведений такие картины перед глазами были.
Любезно пообщалась с Пернатым, устроившим пляшущих скелетиков. Это было фантасмагорично. Весьма и весьма. и не понятно было то ли знобит от холода, то ли от очередного музыкального пассажа. После окончания концерта еще долгое время казалось, что мир вокруг ненастоящий.
И сам ты -карлик.
Вот не знаю есть или нет, но Пшибыльский - Рота - Пассакалия на тему В. Нововейского... Это надо слушать и переслушивать. Потому что даже не могу подобрать слов, как сие произведение выносит. Там такое сплетение звуков, которые, кажется, орган не умеет издавать.
И по следам сего маленькая зарисовочка. Порыв ветра из открываемой двери вызывает звон десятка колокольчиков, развешанных на тонкой леске по стене комнаты. Вместе с колокольным звоном слышится шуршание крыльев бабочек. Они еще трепещут, пытаясь сорваться с булавок, которыми приколоты к обоям.Но быстро замирают. Ведь это бессмысленно.
Так же как бессмысленно пытаться сбежать из этого дома. Влад уже пробовал и теперь сидит, прикованный к этой же стене тонкой, но прочной цепью. Хорошо, что не булавкой, как бабочка. Он сидит, прислонившись к стене и смотрит на сидящего перед ним человека.
Не повезло же оказаться в тот момент, когда у этого субъекта в который раз едет крыша. Теперь неизвестно, чего ждать.
Сидящий поднимается и подходит к стене. Влад пытается слиться с нею. Что-либо донести до поднявшегося-пустая трата времени. Лучше молчать и делать вид, что тебя здесь нет. Больше шансов, что все пройдет мирно.
Последняя бабочка занимает свое место и стоящий удовлетворено перебирает лески с колокольчиками будто струны.
Они гудят в ответ. Будто действительно струны какого-нибудь большого инструмента. Контрабаса, например...
Владу кажется, или стена за его спиной становится вязкой. Парень отшатывается от нее, забыв про цепь.
-Кхм...Стоящий подавляет смешок.
-Нечего боятся. Жив останешься.Возможно.
Тихо добавляет и снова трогает колокольчики.
Шурх. Крылья бабочек летят по комнате, словно схваченные ураганным ветром. С громким дзынканьем булавки падают на пол, ходящий ходуном.
- Не бойся. Стоящий в середине комнаты смотрит на потолок и тихо смеется.
"Я не хочу в это безумие, не хочу"-отчаянно колотится в голове Влада. Он не знает куда себя деть: стена волнуется, пол ходит, с потолка летят мелкие чешуйки побелки, сплетаясь на полу с крыльями бабочек в сложную мозаику.
- Раз, два, три... Мы идем искать - шепчут ему на ухо тихие голоса. А потом он падает... Точнее даже кто-то дергает его за цепь, и Влад проваливается в стену, даже не успев испугаться. Стена похожа на красное желе. Никогда не любил желе, но сейчас даже рад этому.
Вот только слишком затянулось это падение. Ощущение, будто паришь на одном месте вместе с остатками комнаты. Бабочки, колокольчики, побелка, чашка кофе, свечка - все застыло, завязло в этом красном желе. И время тоже.
-говорил же, Жив останешься. И они здесь не найдут.
Его пленитель сидит рядом, спокойно добивая свой чай. Или нет... Слишком медленно.
- да пошел ты. Огрызается Влад, закрыв глаза. Вот уж кого сейчас точно видеть не хочется. Зато цепи нет.
А странное падение все продолжается и продолжается.
-Не спи, замерзнешь. Знакомый голос встряхивает и парень открывает глаза. За окном электрички продолжает проносится лес, друзья что-то весело обсуждают и подшучивают над уснувшим.
"Приснилось" с облегчением вздыхает Влад и подносит руку, чтобы посмотреть на часы.
Тонкая цепь уходит куда-то в пустоту.
-раз, два, три, четыре, пять... Мы идем искать-органично вписывается в стук колес. Воздух становится желеобразным и красным.
- Зато живой... Шепчет пленитель, сдувая с ладони чешуйки с бабочкиных крыльев.
- И не дует... Отзывается Влад, сворачиваясь клубком.
Если заснуть в этой реальности, то может окажется в своей.
@музыка:
Пшибыльский - Рота
@темы:
записки на обрывках,
омут,
черновик